Вторник, 23.10.2018, 02:57

Идеи

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Блог

Главная » 2012 » Январь » 31 » АНТИГРАВИТАЦИЯ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ
01:01
АНТИГРАВИТАЦИЯ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ
В последнее время в печати появляются сообщения о том, что вращающийся диск «приобретает свойства антигравитации», теряет часть своего веса. К примеру, в одном из журналов рассказывается следующее: «Лондон, конференц-зал Королевского технологического института. Известный английский физик Эрик Лейтуэйт демонстрирует собравшимся сравнительно несложный прибор: электромотор, пара тяжелых латунных роторов и спиральная рамка. Его вес 10 кг. Включается электромотор, роторы-гироскопы начинают вращаться, и вес прибора уменьшается до 7 кг». Сам автор идеи, - «один из крупнейших, - как говорилось в статье, - мировых авторитетов в области изучения электромагнитных измерений», объясняет явление следующим обращом: «Гироскоп имеет еще одну особенность - он на некоторое время преодолевает гравитацию».

АНТИГРАВИТАЦИЯ ЗДЕСЬ НИ ПРИЧЕМ

 1. При вращении гироскопа воздух от центра гонится к периферии и создается разрежение. В результате возникающей тяги создается впечатление, что вес гироскопа уменьшается.
2. В данном случае разрежения сверху и снизу одинаковы, а потому равновесие весов не нарушается.
3. Благодаря тому, что воздух через верхние отверстия засасыватся внутрь корпуса гироскопа, а через нижние выбрасывается, создается аэродинамическая сила, нарушающая равновесие весов.
4. Маховик (1) вращается внутри корпуса (2), жестко закрепленного на коромысле. Электромотор создает на корпусе реактивный момент, передающийся коромыслу весов. При разгоне маховика этот момент Mi направлен в сторону, противоположную моменту его силы тяжести, и создается впечатление, что он становится легче. При свободном вращении маховик замедляется из-за трения в подшипниках, о воздух и т.д. Возникающий при этом момент трения Ms передается на корпус, от него коромыслу весов. В результате создается мнимое утяжеление.

В другом журнале описан опыт (рис.1), проведенный сотрудниками Общественного института энергетической инверсии. «На столе лежит выходящая за его край подставка с гирей, удерживающей от падения гироскоп. При достаточно большом количестве оборотов его вес настолько уменьшается, что равновесие сохранится даже при удаленной гире». Также сообщалось об опыте профессора Н.А.Козырева: вращающийся гироскоп массой 90 г стал легче неподвижного на 4 мг. А объяснялось это тем, что «направление движения волчка противоречит ходу времени. Время оказало на него давление,

1. При вращении гироскопа воздух от центра гонится к периферии и создается разрежение. В результате возникающей тяги создается впечатление, что вес гироскопа уменьшается.
2. В данном случае разрежения сверху и снизу одинаковы, а потому равновесие весов не нарушается.
3. Благодаря тому, что воздух через верхние отверстия засасыватся внутрь корпуса гироскопа, а через нижние выбрасывается, создается аэродинамическая сила, нарушающая равновесие весов.
4. Маховик (1) вращается внутри корпуса (2), жестко закрепленного на коромысле. Электромотор создает на корпусе реактивный момент, передающийся коромыслу весов. При разгоне маховика этот момент Mi направлен в сторону, противоположную моменту его силы тяжести, и создается впечатление, что он становится легче. При свободном вращении маховик замедляется из-за трения в подшипниках, о воздух и т.д. Возникающий при этом момент трения Ms передается на корпус, от него коромыслу весов. В результате создается мнимое утяжеление.
возникли дополнительные силы. Их можно измерить».

И наконец, еще в одном материале утверждается, что «если скорость вращения гироскопа превысит определенную критическую величину, то прибор приобретает отрицательный вес, то есть уже не притягивается к земле, а отталкивается от нее». Причем это явление имеет теоретическое обоснование. Его автор Г.В.Талалаевский говорит: «Моя теория позволяет по-новому взглянуть на привычные истины. Из нее вытекает новый общий закон материального мира - закон различия природы поступальнего и вращательного ускорений. Владея этим законом, мы научимся управлять гравитацией, по своему усмотрению изменять притяжение Земли в нужной нам точке. Люди могли об этом только мечтать». Так с чем же мы имеем дело? Действительно ли с антигравитацией? Сенсацией века или очередным заблуждением?

Прежде всего зададимся вопросом: изменяет ли свою массу вращающий маховик по сравнению с неподвижным? Конечно - да. Она всегда увеличивается за счет накопления энергии, которая, согласно квантовой механике, имеет массу М=Е/с^2, (где с - скорость света в пустоте). Правда, даже у самых лучших современных супермаховиков весом 100 кг, прибавку в массе, пожалуй, не смогут «поймать» ни одни весы в мире, она составляет 0,001 мг!

А вот что касается уменьшения массы вращающегося диска, то этот эффект кажущийся. Обратимся вновь к рис.1. Известно, что, вращаясь, маховик, благодаря трению «качает», подобно центробежному насосу, воздух от центра к периферии. Вдоль радиусов возникает разрежение. Внизу, в щели между подставкой и маховиком, оно лишь прижимает их друг к другу, а сверху, где нет никаких поверхностей, «втягивает» маховик вверх.

Как видим, в данном случае работает не антигравитация, а обычная аэродинамика. Чтобы лишний раз в этом убедиться, подвесьте вращающийся маховик за длинную нитку к коромыслу весов - равновесие не нарушается (рис.2). Разрежения сверху и снизу маховика уравновешивают друг друга. Вот еще пример аэродинамических эффектов. Сделаем на корпусе гироскопа отверстия: на верхней поверхности - ближе к центру, на нижней - дальше от него (рис.3) Подвесив его на коромысле весов и заставив вращаться, мы увидим, что гироскоп стал легче. Но переверните его - и он потяжелеет.

Объяснение простое. В центре корпуса разрежение больше, чем у периферии (как в центробежном насосе). Поэтому через отверстия, расположенные ближе к нему, воздух засасывается, а через отдаленные - выбрасывается. Так создается аэродинамическая сила, изменяющая показания весов. Чтобы устранить влияние аэродинамики, гироскоп помещают в герметичный корпус. Но здесь могут проявиться другие эффекты. Скажем, закрепим корпус на коромысле и придадим гироскопу вращение в плоскости качения (рис.4). Положение стрелки будет зависеть от того, в какую сторону происходит вращение. Почему? Дело в том, что электромотор маховика создает на корпусе реактивный момент, действующий на коромысло. При разгоне маховика корпус стремится повернуться в сторону, противоположную его вращению, и тянет за собой коромысло.

Этот момент подчас бывает настолько велик, что гироскоп может стать «невесомым». Что, вероятно, и произошло в опытах Лейтуэйта. Коромысло возвращается в исходное положение, как только заканчиваетася разгон. А затем, когда маховик вращается свободно, по инерции, на корпус действуют моменты сопротивлений - трения в подшипниках, о воздух внутри корпуса. И коромысло весов поворачивается в другую сторону, то есть маховик как бы тяжелеет.

На первый взгляд, этого можно избежать, закрепив гироскоп на весах так, чтобы плоскость его вращения была перпендикулярна плоскости качения. Однако в опытах профессора В.Ф.Журавлева, проведенных в Институте проблем механики РАН, показано, что хотя и незначительно, всего на 4 мг, но вес тем не менее уменьшается. Причина в том, что, вращаясь, маховик никогда не бывает полностью уравновешен, да и нет идеальных подшипников. В связи с чем всегда возникает вибрация - радиальная и осевая. Когда корпус маховика идет вниз, он давит на призмы весов не только своей тяжестью, но дополнительной силой, возникающей из-за ускорения. А при ходе вверх давление на призмы на ту же величину уменьшается.

«Ну и что? - спросит читатель. - Суммарный результат не должен изменить равновесия». Не совсем так. Ведь чем тяжелее вы взвешиваете груз, тем меньше чувствительность весов. И наоборот, чем он легче, тем она выше. Таким образом, в описанном опыте весы с большей точностью фиксируют «облегчение» гироскопа и с меньшей - его утяжеление. В итоге кажется, что вращающийся диск потерял в весе. Есть еще один фактор, способный повлиять на показания весов при взвешивании вращающегося маховика - это магнитное поле. Если он сделан из ферромагнетного материала, то при разгоне самопроизвольно намагничивается (эффект Барнетта) и начинает взаимодействовать с магнитным полем Земли.

Если же маховик неферромагнитный - вращаясь в анизотропном магнитном поле, он выталкивается из него за счет возникновения токов Фуко. Вспомним школьный опыт, где вращающийся латунный волчок буквально «шарахается» от приближающего к нему магнита. Позвольте, а не потому ли в опытах Лейтуэйта маховики были латунными?

Просмотров: 1600 | Добавил: Tribus | Рейтинг: 0.0/0